вторник, 9 июня 2009 г.

Рефлексия 2 дня обучения

Уважаемые коллеги! Второй день завершился большим количеством вопросов:
  1. Чем интерактивная доска может помочь в проведении Вашего проекта?
  2. На каком этапе проекта можно использовать интерактивную доску и для чего?
  3. Как использовать инструменты интерактивной доски для развития учащихся?
  4. Есть ли такой инструмент у интерактивной доски, который нельзя заменить традиционными инструментами учителя?

Коллеги, поделитесь своими идеями по использованию интерактивной доски при реализации Вашего проекта: на каком этапе проекта, с какой целью и, главное, как Вы планируете использовать интерактиную доску?

17 комментариев:

  1. Проект для начальной школы (ДО) "Моя Луна":
    Ид в стартовой презентации(входной контроль): выбор и группировка объектов, объяснение выбора.
    ИД в промежуточных результатах групповой работы: карта-конструктор с метками; мозговой штурм и группировка тезисов.
    ИД в подведении итогов: сбор и отбор объектов коллективного проекта.
    Возможно, арендую доску у иностранцев в реальной ситуации. Хотелось бы...
    Прокина Галина Михайловна.

    ОтветитьУдалить
  2. Телекоммуникационный проект "It Is a Small World"
    Начальный этап проекта: презентация проекта "Угадай из какой страны твой будущий друг по переписке"(инструмент ПРОЖЕКТОР или ЗАТЕМНЕНИЕ ЭКРАНА), мозговой штурм (запись идей с помощью маркеров), входной контроль страноведческих знаний учащихся (через упражнения Drag and drop или интерактивную Flash-игру "Кто хочет стать миллионером"). Промежуточный и/или итоговый контроль: различные Flash-тесты или задания типа "дополнить информацию предлагаемыми лексическими единицами" (возможно с использованием УТИЛИТЫ МНОЖЕСТВЕННОГО КЛОНИРОВАНИЯ). Жданова Екатерина Викторовна

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Создать несколько страниц для представления проекта и для реализации проекта.
    2. Представление дидактического материала, интерактивный тест.
    3. Разработать урок с учетом развития учащихся (составление инструкционной карты, продолжить, объеинить или развести по признакам.
    4. Работа с передвигающимися элементами, клонирование, работа с картой, лупа, шторки и др.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Такая доска нужна будет постоянно, например, для составления дидактического материала.
    2. Доска может быть использована, на мой взгляд, на протяжении всего проекта.

    4. клонирование

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Представление дидактического материала.
    2. Работа с передвигающимися элементами.
    3. Работа с картой.
    4. Проведение интерактивного теста.

    ОтветитьУдалить
  6. С помощью интерактивной доски в моем проекте можно создать графическое изображение исторического процесса, а также изображение карты мира с появляющимися во времени локальными цивилизациями.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Может помочь для разработки дидактических заданий
    2. На заключительном этапе, тестирование для проверки усвоенного
    3. Использовать для структурирования информации
    4. Инструменты: шторки, клонирование, передвигающиеся элементы.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Работать с передвигающими элементами,клонироаание, работа с картой, шторки и т.д.
    2. Промежуточный контроль или итоговый контроль.
    3. Проводить интерактивные игры.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.ИД в проекте Моя Луна поможет, прежде всего, "удержать контингент".ДО - дело добровольное, поэтому ребята иногда предпочитают тупо играть в телефон. В данном случае ИД круче.
    Проблема только в ее доступности.
    2.Этапы и задачи для использования доски я уже описала в предыдущем посте.
    3.Я могу только качественно указать изменение относительно самого себя по каждому ребенку (например, на прошлом занятии сидел и молчал, сегодня активен и полезен). Не факт, что это свидетельствует о личностном росте благодаря постановке задачи и применению ИД.Одно можно сказать точно: мотивация изменится.Косвенно о росте можно судить по продуктам деятельности: рисункам, моделям, степени участия в наблюдениях и обсуждениях. Посмотрим.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. проект Я счастлив здесь и сейчас
    1) Научить создавать инструменты типа: шторка,обведи,выбор и группировка ,флэш-тесты,карта с метками
    2) на нач этапе в старт-прзентации,впрочем,на любом этапе(для создания дидактич материалов,для представления проекта )
    3)использовать доску для заданий.развивающих логику, мышление
    4)двигание,клонирование,карта
    Кадырова Марина

    ОтветитьУдалить
  12. Интерактивная доска помогает сэкономить время для практических работ,проверить усвоение знаний полученного материала,представить дидактический материал в разнообразной форме.
    Интерактивную доску можно использовать в начале урока(для проверки знаний предыдущего урока),для выхода на новую тему урока, или в конце (для проверки полученных знаний данной темы)...

    ОтветитьУдалить
  13. Проект "Простота надмирная..."
    1. Презентация работы групп "Историки", "Искусствоведы", "Лингвисты", "Философы", "Литературоведы"
    2. Создание коллективного методического пособия по анализу текста для учащихся (например, "Способы выражения авторской позиции")
    3. Творческая рефлексия - создание ассоциативной картины после прослушивания 3 видов колокольного звона.
    4. Речеведческий, орфографический, пунктуационный анализ текста

    ОтветитьУдалить
  14. Интерактивная доска помогла бы смотивировать дошкольников на определение вида динозавров, на работу с картой мира для указания их мест обитания.Использование в средине проекта для поддержания у детей интереса к теме исследования.В конце проекта - презентация исследования по пиктограммам, которые ребёнок разработает сам.
    Инструменты - шторка, кодирование,обведение цветом.

    ОтветитьУдалить
  15. Проект "Английские праздники". На начальном этапе - проверка знания лексики по данной теме( инструменты -окрашивание слов по теме,перетаскивание слов, подписывание слов маркерами, словарь. Мозговой штурм - зпись разных традиций с помощью маркеров. Аудиозадания - прослушивание новогодних песен и угадывание названий. Просмотр презентаций. Итоговый контроль с помощью различных заданий. Использование интерактивной доски в ходе работы над проектом мотивирует обучающихся и обеспечивает овладением материала в более интересной форме.

    ОтветитьУдалить
  16. В общем-то интерактивная доска - это здорово!
    Использовать можно на разных этапах проекта, Правда, надо сказать, что впечатлений масса, но опыта маловато. Поэтому надо более подробно знакомиться с программным обеспечением таких досок, набираться практики, опыта и вперед...

    ОтветитьУдалить
  17. К сожалению, пропустила эту тему, так как принимала экзамен по алгебре у 9 класса
    придется разбираться самой

    ОтветитьУдалить